Ахунзянова Елена Фаритовна

Когда Стивен Карпман принес Эрику Берну схему своего «Драматического треугольника», Берн сразу же переименовал его в «Треугольник Карпмана». И еще он добавил: «Люди будут цитировать тебя еще лет двести, так что с самого начала напиши все правильно».
Сам Карпман с удивлением отмечает, что теперь его треугольник живет своей жизнью и он горд, но в тоже время озадачен тем, как по-разному трактуются роли из этого треугольника. В этой статье об особенностях роли «Спасателя» и о том, где искать выход.

Все, что происходит сейчас в связи с эпидемией коронавируса – изоляция, реакция социума, сопутствующий этому эмоциональный фон, оказывают на ребенка значительное влияние. Именно поэтому важно подробно разобрать, как именно существующая ситуация скажется на детях, какой возраст особенно уязвим и как с этим справляться взрослым, которые находятся рядом.

Представьте, что вам, уже взрослому говорят: «Ты знаешь, я не хотел звать тебя на свой день рождения, но решил, ладно, пусть приходит. И сейчас я не жалею, что позвал тебя». Как ощущения? А теперь умножьте это на 1000 и вы получите то, что чувствует нежеланный ребенок.

Очень часто я задаю такой вопрос клиентам – сколько в вас "Я-хочу" и "Я-должен"? Клиенты, как правило, отвечают, что примерно 70% – составляет "Я-Должен" и 30% составляет "Я-Хочу". Если же клиент страдает психосоматическим заболеванием, то процент примерно такой – 95% "Я-Должен" и 5% "Я-Хочу".

Мы все привыкли рассматривать симптом как врага, который мешает нам жить и включается в самое "не подходящее" время. Однако симптом может нам о чем-то говорить. Кому из членов семьи адресовано "послание"? Что именно зашифровано в послании, которое передает симптом?